Home
Pусский
Культуры

Бананы

Из-за чрезвычайно высокого уровня потребления воды при выращивании бананов крайне важно обеспечить высокую степень однородности при низких нормах внесения.  

Дефицит воды на банановых плантациях может стать по-настоящему серьезной проблемой и в значительной степени повлиять на урожайность бананов. Несмотря на то, что корни могут достигать глубины 0,75 м, наиболее активные корни располагаются ближе к поверхности почвы, при уплотнении которой корни повреждаются и теряют способность поглощать воду и питательные вещества. Для этого растения характерна очень низкая переносимость водонасыщения почвы. Плотность посадки этой культуры находится в диапазоне от 1400 до 1800 растений на гектар.

Все эти факторы делают банан очень водочувствительной культурой. Крайне важно обеспечить высокую степень однородности полива и однородности просачивания воды.  Низкие нормы внесения (около 3 мм в час) способствуют снижению степени уплотнения почвы, уменьшению насыщенности, поверхностного стока и созданию условий для просачивания.

На банановых плантациях чаще всего применяются системы, устанавливаемые под деревьями, а для предотвращения увлажнения плодов оптимальными считаются траектории струй под углом не более 15°. Ранее предпочтительным выбором для таких систем считались импульсные разбрызгиватели, однако импульсное воздействие не всегда обеспечивает оптимальную однородность и низкие нормы внесения, необходимые условия орошения банановых плантаций, поэтому в настоящее время сельхозпроизводители выбирают модели Nelson Rotator и Spinner, которые демонстрируют непревзойденную производительность. 

Для систем с более широкими интервалами отличным выбором является модель R2000 Rotator®, которая обеспечивает эффективную работу в диапазоне от 10 x 10 м до 12 x 12 м. Если для сельхозпроизводителей требуются экономичные решения и используются меньшие интервалы, эффективный полив обеспечит модель R10T P8-15°. В последнее время на рынок поступили микроразбрызгиватели Nelson серии 7, а также модели S7 Spinner и R7 Rotator. Они подойдут для сельхозпроизводителей, которым требуются решения для полива участков в диапазоне от 5 x 5 м до 8 x 8 м. Все варианты исполнения разбрызгивателей Nelson для бананов оснащены стандартными соплами или соплами с контролем расхода. Применение сопел с контролем расхода гарантирует, что каждый разбрызгиватель будет подавать одинаковое количество воды независимо от перепада высот или расстояния от насоса.

Ресурсы
PDF
Rotator® Full Coverage Irrigation
PDF
Rotator® Sprinklers for Bananas (US Units)
PDF
Rotator® Sprinkelrs for Bananas (Metric Units)
Irrigating Bananas with Nelson Rotator Sprinklers
Культуры Бананы

Home
Language
Crops

Bananas

High uniformity and low application rates are critical in order to meet the demands of a highly water-consumptive banana plant.  

Water stress is a very real issue in banana plantations and can have a major effect on banana fruit yield. While roots can go to the depth of .75m most active roots are closer to the soil surface and if there is soil compaction, it hurts the plants ability to take in water and nutrients. The plant’s tolerance to soil water saturation is very low. Plant densities range from 1400 to 1800 plants per hectare.

These factors make the banana plant a very water sensitive crop. High uniformity of water application and high uniformity of water infiltration are critical.  Low application rates (around 3mm per hour) help in reducing soil compaction, reducing saturation, reducing runoff, and enabling infiltration.

In banana plantations under tree systems are the most common choice and stream trajectories of 15° or lower are ideal to prevent wetting of the fruit. In the past impact sprinklers were the predominate choice for these systems, however impacts do not always provide the optimal uniformity and low application rates needed in a banana plantation so growers are now looking to the Nelson Rotator and Spinner to provide unmatched performance. 

For systems with wider spacing the R2000 Rotator® is a great option and works well in the range of 10m x 10m to 12m x 12m. For growers looking for an economical option and a bit tighter spacing the R10T P8-15° will get great water application. Recently the Nelson 7 Series Micro sprinklers, the S7 Spinner and R7 Rotator, have entered the market for growers who are looking for options in the range of 5m x 5m to 8m x 8m. All Nelson sprinkler options for bananas have either standard nozzles or Flow Control nozzles. Flow control nozzles ensure each sprinkler delivers the same amount of water regardless of elevation change or distance from the pump.

Resources
PDF
Rotator® Full Coverage Irrigation
PDF
Rotator® Sprinklers for Bananas (US Units)
PDF
Rotator® Sprinkelrs for Bananas (Metric Units)
Irrigating Bananas with Nelson Rotator Sprinklers
Recommended Products for Bananas