Home
Pусский
Применения вне сельского хозяйства

Манежи

Все готово к выезду.

The Big Gun® sprinkler is a high volume solution to control dust in riding arenas.
Оригинальный разбрызгиватель Big Gun®

Технологии, применяемые для разработки разбрызгивателей Nelson, делают подавление пыли в манежах любых размеров несложной задачей.

  • Разбрызгиватели Big Gun® с большой дальностью разбрызгивания прекрасно подходят для манежей под открытым небом
  • Разбрызгиватели S10 оптимальны для применения в крытых манежах
  • Разбрызгиватели MP Rotator® являются экономически эффективным и универсальным решением для внутренних помещений



Манежи под открытым небом

Разбрызгиватели Nelson Big Gun® являются оптимальным выбором для применения в системах подавления пыли манежей для верховой езды. Устройства Nelson Big Gun являются по настоящему высокообъемными разбрызгивателями, которые в течение десятилетий зарекомендовали себя в системах подавления пыли в манежах для верховой езды. Дальность разбрызгивания Big Gun® по сравнению с другими разбрызгивателями делает его оптимальным выбором для манежей.  Чаще всего с этой целью используются модели SR75 и SR100, поскольку всего несколько разбрызгивателей, установленных по периметру, могут легко обработать всю площадь манежа.

Распределительные клапаны Nelson серии 800 или 1000 характеризуются очень низким перепадом давления до и после клапана. Это приобретает особую важность в системах Big Gun®, в которых поддержание оптимального давления имеет определяющее значение. Для обработки манежа под открытым небом требуется подавать на разбрызгиватели Big Gun® максимально возможное давление, для модели SR100, как правило, это составляет 70 фунтов/кв. дюйм. Кроме того, работу распределительных клапанов Nelson можно легко автоматизировать с помощью средств беспроводного управления TWIG, что устранит вероятность образования луж или поверхностного стока из-за избыточного полива.

Частота вращения Big Gun® регулируется, позволяя очень быстро справиться с пылью.

The S10 Spinner provides the right light application for dust control in riding arenas.
Модель S10 Spinner обеспечивает надлежащие небольшие нормы внесения.

Крытые манежи

Модель S10 Spinner является оптимальным выбором для применения во внутренней части крытого манежа. С помощью деталей узлов питающих труб 10 мм модель S10 легко подвешивается к стропилам здания манежа. Можно применять серую трубу из ПВХ или трубу LDP, однако от белой трубы из ПВХ следует отказаться.

Для предотвращения слива воды, при котором на манеже могут образоваться лужи, на каждый разбрызгиватель можно установить обратный мини-клапан Nelson. Обратные клапаны не следует использовать в тех местах, где до подготовки к эксплуатации в зимних условиях могут случиться заморозки.

Модель S10 Spinner с серой тарелкой обеспечивает очень пологую траекторию и может монтироваться на 10 дюймов ниже осветительных приборов. При значении давления в сопле 35 фунтов/кв. дюйм и использовании фиолетового сопла № 12 расход составляет 1,5 галл/мин, а интервалы между разбрызгивателями должны составлять 15–21 фут в обоих направлениях в зависимости от размера манежа и промежутков между стропилами.

Наряду с разбрызгивателями S10, обеспечивающими полив сверху, часто требуется обеспыливать отдельные зоны, для чего по периметру необходимо разместить разбрызгиватели MP Rotator®, чтобы иметь возможность быстро увлажнять периметр манежа, давая возможность всадникам безопасно осаживать лошадей на тренировке.

Ресурсы
PDF
Big Gun® Horse Arena Solutions
Equine Veterinarian Talks About the Importance of Arena Dust Suppression

Home
English
Non-Agricultural Applications

Arena

Ready to ride.

The Original Big Gun®
The Original Big Gun®

Nelson’s sprinkler technology makes dust suppression easy in arenas of any size.

  • Big Gun® Sprinklers have a long throw perfect for outdoor arenas
  • S10 Spinners are perfect for covered indoor arenas
  • MP Rotator® sprinklers are a cost-effective and flexible indoor option



Outdoor Arenas:

Nelson Big Gun® Sprinklers are the perfect fit for outdoor riding arena dust suppression systems. Nelson Big Guns are the original high-volume sprinkler and have been settling dust at riding arenas for decades. The radius of throw capability of the Big Gun® Sprinkler compared to other sprinklers makes it the ideal solution for arenas.  The SR75 and SR100 are the most commonly used models as they can easily cover an entire arena with just a few perimeter sprinklers.

Nelson 800 or 1000 Series Control Valves have very low pressure loss across the valve. This becomes important in Big Gun® systems, where maintaining optimum pressure is critical. You’ll want to provide your outdoor arena Big Gun® with as much pressure as you can, typically around 70 psi for the SR100. Additionally, Nelson control valves are easily automated with TWIG wireless controls, which prevents puddling and runoff due to overwatering.

Big Gun® Sprinkler rotational speeds are adjustable, allowing you to settle the dust very quickly.

The S10 Spinner provides the right light application.
The S10 Spinner provides the right light application.

Indoor Arenas

If you have a covered indoor arena, the S10 Spinner is the premier choice for the interior part of the arena. With the 10mm feed tube assembly parts, the S10 is easily hung from the rafters of an arena building. Either gray PVC pipe or LDP pipe can be used, but white PVC pipe should be avoided.

Nelson's Mini Drain Checks can be used at each sprinkler to prevent drain-down, which would create puddling in the arena. Drain Checks should not be used where freezing may occur prior to winterization.

The S10 Spinner with a Gray plate provides a very flat trajectory, and can be mounted as close as 10" below the lights. At a nozzle pressure of 35 psi, using the #12 Purple nozzle, the flow rate is 1.5 gpm, and the sprinklers can be spaced 15-21' apart in both directions, depending on arena size and rafter spacing.

In conjunction with overhead S10 sprinklers, a separate dust control zone using MP Rotator® sprinklers on the arena perimeter is often desired to quickly wet the perimeter of the arena, and get the riders back out to safely exercise their horses. An interview with Dr. Sara Campbell, DVM explains the importance of such a system on horse and rider health.

Resources
PDF
Big Gun® Horse Arena Solutions
Equine Veterinarian Talks About the Importance of Arena Dust Suppression
Recommended products forArena